Здравствуйте, уважаемые коллеги. Даже быстрое поверхностное знакомство вызывает много вопросов. Поскольку, как всегда, нет времени, замечания и вопросы будут проставлены под разными номерами без взаимосвязей и переходов.
1. Рассмотрим цель обучения: 8.2.2.13решать линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Кто может объяснить, что такое «линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля»? Дело в том, что если неравенство содержит переменную под знаком модуля, то оно точно не является линейным.
2. Понятия «Уравнение, корни уравнения, равносильность уравнений» рассматриваются впервые на уровне 5-го класса на примере линейных уравнений. Поскольку основным способом решений школьных уравнений является переход к равносильным уравнениям, то нет ли необходимости рассмотрения понятия уравнения и равносильности уравнений на уровне 8-9 класса?
3. Все, что сказано относительно уравнений в предыдущем пункте, относится к понятию «неравенства».
4. Относительно «Функции вида графики и свойства. » это цели 8.4.1.2 — 8.4.1.6. Почему перед квадратом х и перед кубом х рассматриваются различные коэффициенты, а перед корнем из х и модулем не рассматривается? А до какой степени рассматривать вариации вида…? можно ли и нужно ли рассматривать функцию корень из разности х и 5? зачем отдельно рассматривать 8.4.1.2, если потом есть 8.4.1.8?
5. 8.4.3.3анализировать, применять свойства квадратичной функции для решения прикладных задач.Рассмотрим, например, учебную цель «Анализировать и применять свойства квадратичной функции для решения прикладных задач».
На практике возникает ситуация, когда авторы учебника и эксперты интерпретируют подобные формулировки по-разному, не говоря уже о трудностях восприятия со стороны учителей.
Поэтому считаю необходимым, чтобы подобные цели сопровождались пояснительными примерами и методическими комментариями — именно с точки зрения разработчиков учебной программы. Это позволило бы обеспечить единое понимание учебных целей и повысить качество их реализации в образовательной практике.
6. Цель обучения 8.4.1.4 — «График функции “Обратная пропорциональность”» — включает формулировку «применять свойства функции». Возникает закономерный вопрос: к чему именно предполагается применять свойства функции? Без конкретизации эта фраза остаётся методически неопределённой.
7. Параграф 3, пункт 14:Ожидаемые результаты освоения содержания основного среднего образования ориентируют на формирование у обучающегося гражданско-патриотических, лидерских, этических, социально-нравственных, самоорганизации, творческих ключевых компетенций. большинство из перечисленного не имеет отношения к заявленным целям обучения.
8. Статистика просто в таблицах без числовых характеристик таких как среднее, дисперсия, теряет смысл. Разница между 7 и 8 классом только в добавлении середин интервалов?
9. .2.2.17решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе квадратное;8.2.2.18анализировать, решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;8.2.2.19анализировать, решать системы рациональных неравенств. Вопрос: почему именно в таких сочетаниях? почему не рассмотреть совокупности рациональных неравенств? А почему не рассматриваются системы с рациональными и линейными? сама постановка учебных целей не верная. Акцент надо поставить на то, что такое система неравенств, что такое совокупность, их взаимосвязь с пересечением или объединением множеств.
10. Педагогической общественности было бы крайне интересно узнать, зачем так часто одна бестолковая программа переделываетсся в другую бестолковую программу простой перетасовкой тем. Какая общая картина? Чем Казахстанская модель школьного математического образования отличается от других? Или в чем Казахстанская модель идет в ногу со временем в своем стремлении не отстать от других? Какая методологическая основа очередного варианта программы по математике? А то, может быть, мы тут сидим, критикуем, так как не видим чего-то большего?
oleg pak
Недостатков, на мой субъективный взгляд, еще много. Просто нет времени писать все.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Даже быстрое поверхностное знакомство вызывает много вопросов. Поскольку, как всегда, нет времени, замечания и вопросы будут проставлены под разными номерами без взаимосвязей и переходов.
1. Рассмотрим цель обучения: 8.2.2.13решать линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Кто может объяснить, что такое «линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля»? Дело в том, что если неравенство содержит переменную под знаком модуля, то оно точно не является линейным.
2. Понятия «Уравнение, корни уравнения, равносильность уравнений» рассматриваются впервые на уровне 5-го класса на примере линейных уравнений. Поскольку основным способом решений школьных уравнений является переход к равносильным уравнениям, то нет ли необходимости рассмотрения понятия уравнения и равносильности уравнений на уровне 8-9 класса?
3. Все, что сказано относительно уравнений в предыдущем пункте, относится к понятию «неравенства».
4. Относительно «Функции вида графики и свойства. » это цели 8.4.1.2 — 8.4.1.6. Почему перед квадратом х и перед кубом х рассматриваются различные коэффициенты, а перед корнем из х и модулем не рассматривается? А до какой степени рассматривать вариации вида…? можно ли и нужно ли рассматривать функцию корень из разности х и 5? зачем отдельно рассматривать 8.4.1.2, если потом есть 8.4.1.8?
5. 8.4.3.3анализировать, применять свойства квадратичной функции для решения прикладных задач.Рассмотрим, например, учебную цель «Анализировать и применять свойства квадратичной функции для решения прикладных задач».
На практике возникает ситуация, когда авторы учебника и эксперты интерпретируют подобные формулировки по-разному, не говоря уже о трудностях восприятия со стороны учителей.
Поэтому считаю необходимым, чтобы подобные цели сопровождались пояснительными примерами и методическими комментариями — именно с точки зрения разработчиков учебной программы. Это позволило бы обеспечить единое понимание учебных целей и повысить качество их реализации в образовательной практике.
6. Цель обучения 8.4.1.4 — «График функции “Обратная пропорциональность”» — включает формулировку «применять свойства функции». Возникает закономерный вопрос: к чему именно предполагается применять свойства функции? Без конкретизации эта фраза остаётся методически неопределённой.
7. Параграф 3, пункт 14:Ожидаемые результаты освоения содержания основного среднего образования ориентируют на формирование у обучающегося гражданско-патриотических, лидерских, этических, социально-нравственных, самоорганизации, творческих ключевых компетенций. большинство из перечисленного не имеет отношения к заявленным целям обучения.
8. Статистика просто в таблицах без числовых характеристик таких как среднее, дисперсия, теряет смысл. Разница между 7 и 8 классом только в добавлении середин интервалов?
9. .2.2.17решать системы из двух неравенств, одно из которых линейное, а второе квадратное;8.2.2.18анализировать, решать системы и совокупности двух квадратных неравенств;8.2.2.19анализировать, решать системы рациональных неравенств. Вопрос: почему именно в таких сочетаниях? почему не рассмотреть совокупности рациональных неравенств? А почему не рассматриваются системы с рациональными и линейными? сама постановка учебных целей не верная. Акцент надо поставить на то, что такое система неравенств, что такое совокупность, их взаимосвязь с пересечением или объединением множеств.
10. Педагогической общественности было бы крайне интересно узнать, зачем так часто одна бестолковая программа переделываетсся в другую бестолковую программу простой перетасовкой тем. Какая общая картина? Чем Казахстанская модель школьного математического образования отличается от других? Или в чем Казахстанская модель идет в ногу со временем в своем стремлении не отстать от других? Какая методологическая основа очередного варианта программы по математике? А то, может быть, мы тут сидим, критикуем, так как не видим чего-то большего?
Недостатков, на мой субъективный взгляд, еще много. Просто нет времени писать все.