ТУПр Русский язык и литература 5-9 классы каз

39 комментариев к “ТУПр Русский язык и литература 5-9 классы каз”

  1. Почему сокращают количество часов? Это неправильно. Дети так и так не знают русского языка, а сокращение часов еще повлияет. А что делать учителям русского языка? Нехватка часов отразится на их финансовое положение

  2. Галия

    Самая большая сухопутная граница в мире,это Россия с Казахстаном.Мы понимаем узбекский,киргизский,туркменский языки,которые тоже соседи с Казахстаном.А выучить 2000 тысячи китайских иероглифов,это увы многим не по силам.В Харгосе китайцы разговаривают на русском,так почему же идёт сокращенние часов.Ресейді біз көшіріп жібере алмаймыз, сондықтанда жастар орыс тілін білуі керек.

  3. Майра Курмашева

    Мировая литература, яғни Әлем әдебиеті ене ме? Кімдер бере алады? Егер, сағат саны азайса? Орыс т және әд пәнін топқа міндетті түрде бөлу жағын қарау керек, сыныпта оқушы саны егер 24 болса.

  4. Айнара

    Почему постоянное сокращение часов, а обьем учебного материала за один урок рассчитан на целых3 часа?! Если так, то сократите содержание учебников более доступными, интересными темами. И потом, что делать нам русоведам после сокращений часов?!

  5. Сауле

    Я за введение предмета «Мировая литература» и за то, чтобы он вёлся на родном языке. Многие русоведы сами по национальности казахи и хорошо владеют казахским, и я считаю, что они так же как русскую литературу смогут преподавать и мировую и в казахской, и в русской школе. Лишь бы им была дана возможность вести этот предмет.

  6. Сауле

    Я считаю, что нужно упростить цели обучения в 10-11-х классах. Они очень сложные для РЯ2. Я просмотрела цели обучения каз.яз.и каз.лит-ры в этих классах. Там нет таких целей обучения, как в РЯ2. Если ученики на родном языке не работают с такими целями, как им достичь таких сложных целей в РЯ2?

  7. Сауле

    И ещё. Вводите, пожалуйста, 5-9-классах в предмет интересные, занимательные художественные произведения, такие, которые им захотелось бы прочитать. Сейчас дети итак не интересуются литературой, не читают. Так хоть через предмет будем прививать любовь к чтению.
    «После бала» для восприятия 7 класса слишком сложное произведение. И почему в программе средних классов нет сказок Пушкина и вообще русских народных сказок?
    И ещё. Раз уж предмет РЯиЛ, давайте изучать только пр-ия русской л-ры. Остальное — на родном.

  8. Сауле

    Количество часов сократили, а цели остались прежними. Это несправедливо. Упростите и цели обучения.
    А с сокращением часов до 2-х часов в неделю — согласна, хотя, это не во благо меня и русоведов. Пусть их лучше отведут на изучение английского языка или на изучение естественных предметов. Так лучше для наших детей. Согласитесь. А мы как-нибудь переживём.
    Сокращение часов можно скомпенсировать уроками мировой литературы. А она нам нужна. Наши дети должны знать мировых писателей и их произведения. А изучать её лучше на родном языке.

  9. Уважаемые представители Министерства образования!
    Обращаюсь к вам с искренней просьбой — не сокращайте часы преподавания русского языка.
    И так в казахских школах всего 3 часа в неделю, а это очень мало для полноценного освоения языка.
    Мы, учителя, помним времена, когда русский язык и литература преподавались отдельно, и ученики получали глубокие знания.
    Сейчас при объединённой программе и ограниченном времени становится всё труднее достигать нужного уровня.
    Пожалуйста, услышьте наш голос — ведь от качества языкового образования зависит будущее наших детей!

  10. Айгуль

    Уважаемые представители Министерства образования!
    Обращаюсь к вам с искренней просьбой — не сокращайте часы преподавания русского языка.
    И так в казахских школах всего 3 часа в неделю, а это очень мало для полноценного освоения языка.
    Мы, учителя, помним времена, когда русский язык и литература преподавались отдельно, и ученики получали глубокие знания.
    Сейчас при объединённой программе и ограниченном времени становится всё труднее достигать нужного уровня.
    Пожалуйста, услышьте наш голос — ведь от качества языкового образования зависит будущее наших детей!

  11. Бибигуль

    Не сокращайте часы в казахских классах ! И так безграмотность всюду !Мы, учителя, помним времена, когда русский язык и литература преподавались отдельно, и ученики получали глубокие знания.
    Сейчас при объединённой программе и ограниченном времени становится всё труднее достигать нужного уровня.
    Пожалуйста, услышьте наш голос — ведь от качества языкового образования зависит будущее наших детей!

  12. Бибигуль

    Почему постоянное сокращение часов, а объем учебного материала за один урок рассчитан на целых3 часа?! Если так, то сократите содержание учебников более доступными, интересными темами. И потом, что делать нам русоведам после сокращений часов?! Услышьте нас ! Почему все время сокращают ?

  13. Зулфия

    Почему опять сокращают часы? Итак цели обучения слишком сложные для национальных классов. Нужно просто упростить их. А не сократить. Русский язык один из мировых языков. Давая наши часы английскому, мы все равно не обучим их этому языку. Они даже не понимают английский. А русский хотя бы понимают и могут объяснить. И потом столько русоведов. Куда нам пойти работать? Пожалуйста подумайте об этом тоже

  14. Айгуль

    Русский язык — один из важнейших инструментов для общения, получения информации и успешного обучения.
    Если сократить количество часов, учащимся будет гораздо сложнее овладеть языком на должном уровне.
    Наоборот, необходимо поддерживать и укреплять преподавание русского языка, чтобы дети могли свободно говорить, понимать и писать на двух языка

  15. Айгуль

    Сокращение часов русского языка может привести к снижению уровня владения учащимися данным языком, что, в свою очередь, ограничит их возможности при поступлении в вузы, при дальнейшем трудоустройстве, а также затруднит доступ к большому объёму научной и учебной литературы, издаваемой преимущественно на русском языке.
    Кроме того, русский язык является не только языком общения, но и частью культурного наследия нашего государства. На нём создано множество произведений казахстанских писателей, журналистов и учёных, которые составляют важный пласт отечественной культуры.
    В связи с изложенным прошу сохранить установленное количество часов русского языка в казахских классах и рассмотреть возможность повышения качества его преподавания путём внедрения современных методик и интерактивных образовательных программ.
    Надеюсь на Ваше понимание и поддержку в вопросе сохранения баланса языковой политики, направленной на развитие как государственного, так и русского языка в нашей стране.

  16. Динара

    Как развивать навыки слушания говорения чтения письма необходимых для общения при двух часовой нагрузке в неделю,если при трёх часовой нагрузке невозможно охватить весь материал,который даётся в учебниках! Оставьте,пожалуйста, нам наши часы!

  17. Борис

    Опомнитесь уважаемые ,что вы делаете нельзя категорически сокращать часы наоборот нужно увеличить .Опомнитесь господа и дамы там вверху

  18. Гузель Бахтияровна Ибрагимова

    В национальных классах, особенно в южных регионах, детям и так непросто даётся русский язык. Он не является для них родным, и в повседневной жизни они редко его используют.
    Поэтому мы очень просим не сокращать часы русского языка.
    Наоборот, детям нужна поддержка и больше времени, чтобы освоить речь, грамматику и научиться правильно выражать свои мысли.
    Надеемся на ваше понимание и поддержку.

  19. Эльмира Турсынбаевна

    У детей в сельской местности нет живого общения на русском языке. за 3часа в неделю цели урока достигаем с трудом. сокращение часов не приведет ни к чему хорошему. просим оставить 3часа в неделю.

  20. Гульнар Жумабекова

    Я категорически против сокращения!!!
    Дети не стали очень грамотными при нашей обновленной и сокращенной учебной программе!

  21. Индира

    Я против сокращения часов в казахских классах. В сельской местности почти нету русскоговорящих , а вы ещё хотите сократить уроки русского языка. . Вы сокращаете будущее молодому поколению

  22. Бибигуль

    Нельзя категорически сокращать ! Куда уже дальше ? И так ученики страдают от ЭТОГО !

  23. Салтанат

    Уважаемые представители Министерства образования!
    — не сокращайте часы преподавания русского языка.
    И так в казахских школах всего 3 часа в неделю, а это очень мало для полноценного освоения языка.
    Сейчас при объединённой программе и ограниченном времени становится всё труднее достигать нужного уровня.
    Пожалуйста, услышьте наш голос — ведь от качества языкового образования зависит будущее наших детей!

  24. Зауре

    Здравствуйте. Дети, которые живут в городе, владеют русским языком. Они понимают о чем идет речь, но большинство учеников сельской местности не понимают речь. У них нет среды общения, 3 часа мало, а если будет сокращение, то будет еще хуже. Это одна сторона. У учителей будет неполная ставка. Это будет бить по карману. Учителя не задерживаются в сельской местности, чем же их будем удерживать?

  25. Акмарал

    Насколько целесообразно сокращать часы русского языка и итературы в Казахстане,где очень русский язык очень актуальна,не только тем,что на нём говорят казахи и другие национальности,но и тем,что многие произведения мирового значения есть только на русском языке.Именно на уроке русского языка ученики имеют возможность познакомиться с лучшими авторами.Понимание этих произведений важно именно через русский язык.Конечно знание казахского языка очень важно для народа,для будущего,но я думаю сокращать часы именно русского языка не должно рассматриваться перспективном планом для владения родным языком.Я как сельский учитель каждый день сталкиваюсь с низким уровнем русского языка учащимися..И вообще чтобы сократить часы нужно создать перспективный план.Во-первых не обучать преподователей русского языка.Во вторых в течении 5 лет переквалицировать учителей для дальнейшего их трудоустройства.И в третьих пересмотреть цели объём материалов.А не так вот,взяли и сократили часы, а учителей бросили на произвол судьбы

  26. Улжан

    «Что это такое? Я вообще ничего не понимаю. И так всё подорожало, а теперь вы ещё хотите лишить нас заработка на хлеб!»

  27. Камила

    ажаемые представители Министерства образования!
    Обращаюсь к вам с искренней просьбой — не сокращайте часы преподавания русского языка.
    И так в казахских школах всего 3 часа в неделю, а это очень мало для полноценного освоения языка.
    Мы, учителя, помним времена, когда русский язык и литература преподавались отдельно, и ученики получали глубокие знания.
    Сейчас при объединённой программе и ограниченном времени становится всё труднее достигать нужного уровня.
    Пожалуйста, услышьте наш голос — ведь от качества языкового образования зависит будущее наших детей!

  28. Алтын

    Я полностью согласна с моими коллегами, нельзя сокращать часы русского языка. Этим вы наверное думаете ,что сэкономите бюджет и принесёте пользу государству. Нет наоборот вы навредите поколению. Итакта детям в сельских местностях с трудом удаётся изучения языка, так как нету русскоязычной среды.

  29. Сауле

    Здравствуйте, я думаю, что не надо сокращать уроки русс яз, для села он нужен,только через уроки русс.яз дети узнают много интересного и полезного, в советское время мы выросли на этом языке и не жалеем!

  30. Жанат

    Здравствуйте. Не сокращайте часы русского языка и литературы. Зачем вы это делаете? Для чего? А куда нам,учителям русского языка идти?! И так деление убрали. Лучше бы деление вернули, так легче усваивается язык. Чем вам помешал русский язык? Услышьте нас пожалуйста,так нельзя делать. Если так будет,то в дальнейшем мы останемся без работы, и так время трудное сейчас

  31. Zaydash Kuryshzhan

    Уважаемые составители! Обращаюсь к вам как пенсионер,который ведет занятия в Академии Кемел ОЙ.Дети не знаю русский язык,обращаются за помощью в частные центры образования.На практика им нужен русский язык.До мировой практики с английским нәм еще далеко.Реально смотрите на обстоятельства.Сколько взрослых обучается в частных центрах обучения,им это для работы.Русский язык еще не искоренился.Еще больше востребован этот язык,чем больше вы еще сокращаете в школе.Одумайтесь,реальнее смотрите на требование общества.

  32. Жулдызай

    Знание языков я, думаю, не помешает нашему будущему поколению. Великий Абай призывал учить языки, в частности русский язык!

  33. Гульмира Толепбергеновна Касимова

    Уважаемые представители Министерства образования!

    Обращаемся с просьбой пересмотреть вопрос о снижении учебной нагрузки по русскому языку. Считаем целесообразным не сокращать часы, а, наоборот, увеличить их до 5 часов в неделю, а также возобновить деление классов на подгруппы.

    Русский язык является вторым языком обучения и играет важную роль в формировании ключевых учебных компетенций. От уровня владения русским языком напрямую зависит понимание учебных материалов по другим предметам, успешность при выполнении контрольных работ и подготовка к итоговой аттестации. Дополнительные часы позволят укрепить базовые навыки грамотности, чтения и речи, а деление на подгруппы обеспечит индивидуальный подход и повысит качество обучения.

    Учитывая значимость предмета для дальнейшего образования и будущих возможностей наших детей, просим оказать содействие в увеличении количества часов русского языка и восстановлении деления на подгруппы.

  34. Галия

    Уважаемые представители Министерства образования!
    Я против сокращения часов в казахских классах. В сельской местности почти нет русскоговорящих. В свое время сам великий Абай призывал молодежь к изучению русского языка. Абай видел в русском языке не просто средство коммуникации, а мост к передовым достижениям человечества. Он считал, что через русскую культуру казахи смогут познакомиться с произведениями мировых классиков и тем самым обогатить свой внутренний мир и жизнь своего народа.

  35. Куатова Куаныш Рысбековна

    Я работаю в сельской школе, где нет речевой среды для полного владения русским языком. Такую ситуацию считаю нормальной — дети должны говорить и учиться на родном языке. Для эффективного же обучения русскому языку, необходимо разделить язык и литературу. Разработать учебную программу русского языка для национальных школ, используя опыт и практику тех же языковых курсов, которые даёт реальные результаты.
    Согласна с коллегами, литературу вести как мировую литературу.

  36. Шахноза

    Для школьников, которые изучают русский как второй язык, такого количества времени явно недостаточно.
    В результате дети могут столкнуться с пробелами в грамматике, недостаточным словарным запасом и снижением общего интереса к предмету. Русский язык является важной частью образовательной программы, и его полноценное освоение помогает учащимся расширять кругозор, развивать мышление и успешнее усваивать другие предметы.
    Поэтому считаю, что сокращение часов негативно скажется на качестве обучения. Было бы правильно пересмотреть это решение и обеспечить школьникам хотя бы оставить 3 часа русского языка в неделю для эффективного и результативного изучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх